История бренда Nike

Основоположники компании Nike не являлись маркетинговыми мудрецами и бизнес «хищниками» — это американский бегун Фил Найт (Phil Knight) и его спортивный тренер Бил Боуэрман (Bill Bowerman). И в этом есть определенная логика — кому, как не спортсмену знать, что именно ему надо.

История создания Nike

Phil Knight and Bill BowermanКомпания Nike появилась на свет в 1964-ом году. В то время на рынке правил немецкий бренд обуви Adidas, которые значительно загибали стоимость своих кроссовок — в районе 35$, в силу качества своего продукта. От обычных Американских беговых кроссовок за 5$ у спортсменов болели ноги. Если профессионалы могли купить себе Adidas, то для любителей картинка была намного мрачнее. Но это должно было продолжаться не долго, мир даже не подозревал, что совсем скоро все поменяется,  и понятие комфортного бега будет знакомо всем.

 Blue Ribbon Sports на обложке журналаНаблюдая за этой ситуацией Фил Найт разработал отличную схему — заказывать кроссовки в Азиатских странах, где и по сей день наблюдается дешевая рабочая сила, и продавать их в Америке. В то же время получая экономическое образование в Стенфорде, Фил берет частные уроки у экономиста Фрэнка Шелленбергера (Frank Shallenberger), который в свою очередь дает ему задание разработать бизнес план небольшой фирмы. Именно тогда Фила осенило, и он совместно со своим тренером Билом открывает компанию под названием Blue Ribbon Sports, которая позже будет переименована в Nike.

Уже в 1963-ем году Найт отправляется в Японию для подписания контракта Blue Ribbon Sports с Onitsuka, в котором описывалась поставка кроссовок в Соединенные Штаты. На первоначальных этапах продажа шла из автомобильного фургона, Филу было 26 лет, он был полон амбиций и ему нравился этот бизнес.

Вскоре в компанию пришел третий человек по имени Джефф Джонсон — особо талантливый менеджер, отвечающий за рекламу и продажи. Джефф также являлся любителем спорта и отлично понимал, как нужно беседовать с потенциальными покупателями и какими доводами нужно апеллировать. Он составил список известных спортсменов и с каждым пообщался лично. Во время беседы Джефф интересовался, что именно их не устраивает в обуви, выслушивал их пожелания, все это анализировал и готовил настоящую «бомбу» для всего мира.

История NikeВ 1965-ом году Phil Knight и Bill Bowerman изменяют название компании на «Nike» в честь греческой богини победы. Согласно личным рассказам, Джефф Джонсон видел ее в недавнем сне. С этого момента история бренда Nike приобрела совершенно другие обороты, продажи увеличивались по геометрической прогрессии, и этот бизнес уже не имел ничего общего с перепродажей чужих кроссовок, это было производство собственного продукта со своим именем.

История логотипа Nike

Carolyn DavidsonВ 1971-ом году обычная студентка Портлендского университета кафедры графического дизайна, Кэролин Дэвидсон (Carolyn Davidson) принимает предложение Фила Найта по разработке нового логотипа для компании Nike. Фил уточнил, что логотип должен отображать движение и спустя некоторое время, с распростертыми объятиями мир встретил галочку «swoosh». Кстати за свой логотип Кэролин получила смешных 30$, но позже, когда компания выросла до размеров гиганта, Фил Найт вручил ей статуэтку логотипа Nike с добавлением бриллиантов и некоторое количество акций компании. Точное количество акций по сей день остается в секрете.

История логотипа Nike

Интересные факты о Nike

31 декабря 1981 года бренд Blue Ribbon Sports был официально переименован в Nike. Численность работников компании составляла 2700 человек.

Michael JordanВо время олимпийских игр 1984 года, 58 спортсменов, одетых в экипировку Nike, выиграли 65 олимпийских медалей, что поспособствовало значительному повышению продаж, а всего через один год компания Nike подписала контракт с популярным баскетболистом Майклом Джорданом (Michael Jordan), который действует и сегодня. Также у Майкла Джордана есть своя линейка обуви Nike под названием Air Jordan.

На этом все, до встречи в новых статьях от BoxReport.ru!

3 комментариев к записи “История бренда Nike

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *